Литературный портрет шориянки

Литературный портрет шориянки

В Любови Арбачаковой живут и поэт, и художник, и женская ранимая душа.

Вспоминаю весенний день апреля 1994 года на Сыркашинской горе под Междуреченском (Кемеровская обл). На шорском национальном кладбище хоронили Андрея Ильича Чудоякова, тогда создателя и заведующего кафедрой шорского языка и литературы Новокузнецкого пединститута, ученого, человека, сделавшего очень много для возрождения национальной культуры и сохранения своего народа. Среди провожающих и группа студентов пятого курса - первого из тех, кого набирал для обучения сам Андрей Ильич, с кем связывал свои надежды.

Среди студенток обращает на себя внимание худенькая, стройная девушка с большими внимательными глазами.

Это и есть Люба, Любовь Никитовна Арбачакова, сегодня кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института филологии СО РАН, член Союза художников и Союза писателей России, героиня моего очерка.

Не берусь судить о Л.Н. Арбачаковой как художнике, хотя с огромным удовольствием смотрю ее картины, а вот как о поэте позволю себе сказать. В основном буду говорить на материале ее последней книжки “Песни шориянки”, изданной в Новокузнецке в 2011 году.

Сборник составлен из коротких стихотворений - самое большое из десяти строк, самые маленькие из двух-трех, в большинстве своем напоминающих японское хокку. Япония здесь, возможно, при том, что, как замечает в своем предисловии к сборнику новосибирский поэт Владимир Берязев, “представляется очевидно правдивой легенда японцев о том, что их предки когда-то вышли из пределов Алтая”.